|
В гостях у сказкиНа первых занятиях ребята узнали – что такое сказка, познакомились с ее различными видами. Отдельная встреча была посвящена русским народным сказкам. Русские народные сказки до XVII века назывались байками или баснями. Они создавались в течение длительного времени путём наращений и убавлений в повествовании, которые производились каждым отдельно взятым человеком и, отсюда, всем русским народом. Как и все сказки они делятся на: - сказки о животных – в них через животный мир проступает мир человеческий. Каждый из персонажей наделяется чертами характера и свойствами людей. Таким образом, в сказках о животных происходит развенчание человеческих пороков и утверждаются положительные черты человека. - волшебные сказки вызывают восхищение главным, всегда исключительно положительным героем, а также провоцируют желание осудить «злодея». Эта цель достигается путём развития волшебных, фантастических сюжетов и мотивов. С ребятами был сделан вывод, что главным волшебством, победившим зло, в сказках является сила, ловкость, смекалка и отзывчивость Героя. - бытовые сказки призваны развенчать отрицательные черты человеческого характера и, наоборот, возвысить находчивость и острый ум. Здесь практически нет фантастических элементов, а сюжет вращается вокруг необычного, уникального случая, произошедшего в самых обычных взаимоотношениях между людьми. Узнали об интересных фактах, например, что у многих народов есть аналогичные сказки: американская сказка «Пряничный человечек» — это сказка об ожившем человекоподобном прянике. По сюжету она близка к русскому «Колобку» - В маленьком домике на краю леса жили старик со старухой, у которых не было детей. Однажды старуха пекла пряники и один из них решила сделать в форме мальчика. Она сунула пряник в печь, а когда открыла печку, готовый пряничный человечек выпрыгнул из неё и побежал. Старуха позвала старика, но они не смогли догнать человечка. Он побежал дальше и встретил молотильщиков, которые тоже не смогли его поймать. Далее он встретил жнецов в поле, затем корову и свинью. При встрече он заговаривал с каждым, перечисляя тех, кто не смог его поймать, и добавляя: «…И ты меня не поймаешь!» Затем человечку встретилась лиса. Она поймала его и стала есть. Пока она его ела, человечек успел крикнуть: «Ой, четверть меня съели!», потом «Половинку меня съели!», «Три четверти меня съели!» и последнее, что он сказал, было: «Всего меня съели!». Вместе с ребятами мы праздновали День рождение Винни Пуха. Узнали, что имя он получили от медведицы Виннипег, которая была воспитанницей канадского армейского ветеринарного корпуса. Познакомились с жизнью и творчеством Николая Носова, провели игру по его знаменитой сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Путешествовали в царство Деда Мороза Великий Устюг. Читали вслух отрывки из сказки А. Жвалевского и Е. Пастернак «Правдивая история Деда Мороза». Сделали елочные игрушки своими руками. Нарисовали «море» рисунков и съели кучу конфет! Вот такая интересная осень была у второклассников Станционной школы. Презентация "Путешествие к Деду Морозу" (Ответить) Комментарии |
|