|
"Невозвратное - 2"Наш поселок обычный уральский окружен он зеленой тайгой. Разместился поселок уютно вдоль красивой реки Чусовой.Начинался поселок с разъезда вместе с башней своей вековой,На разъезде в пути паровозы заправлялись из башни водой.Разъездик без названья стал главною судьбойВ рождении поселка и станции родной.Поселок Станционный, поселок ПолевскойРодимая сторонка - уральский край родной. Подходит к концу работа над книгой по истории поселка Станционный-Полевской. Рабочее название пока, как и у первой - «Невозвратное». В книге охвачен период с конца 19 века по 60-е годы 20 века. Кроме дополненных воспоминаний односельчан, книга содержит следующие главы: История железной дороги – история поселка
Постройка Екатеринбург-Челябинской железной дороги разрешена Высочайше утвержденным 7 мая 1894 года Положением соединенного присутствия Комитета Сибирской железной дороги и Департамента государственной экономии. Был определен срок окончания постройки – 1 января 1897 года. В течение лета 1894 года производятся окончательные изыскания, на основании которых составляются проект, план постройки дороги и расценочная ведомость. Строительство дороги подчинялось ревизионному надзору Государственного контроля. Укладка пути была окончена 12 ноября 1895 ггода, а с 1 декабря открыто временное движение поездов с перевозкой пассажиров, казенных и частных грузов. В начале ХХ века на станции Полдневой были построены пакгаузы для хранения грузов, поступающих или отправляемых конторой «Братья Злоказовы», которой принадлежал Полевской сернокислотный завод. После изыскательских работ была определена трасса железной дороги от Полевского сернокислотного завода до 78 разъезда, но началу ее прокладки помешала начавшаяся в 1914 году война. Проложить дорогу удалось только в 1925 году. Первыми машинистами были В. П. Кузнецов и И. В. Поздеев. В 1963 году вышел приказ начальника Свердловского отделения дороги о переименовании станции Сысерть на станцию Полевской. Тракторная база. Сысертский мехлесопункт В начале 30-х годов в Полевском открывается Полевской леспромхоз, директор – тов. Казанов. В его состав входят 5 участков: Полевской, Мраморский, Перескачинский, Полдневской и Горновской. 28 апреля 1933 года вышел первый номер многотиражной газеты «Голос лесоруба» орган издания парткома и райлесорабочкома Полевского леспромхоза. Рядом с территорией нынешнего поселка Станционный-Полевской находился Горновской участок. В 1935 году выходит Указ о строительстве на территории Горновского участка на берегу реки Чусовой Тракторной базы. В соответствии с программой и отпущенными средствами установить следующие сроки начала и окончания работ по отдельным объектам строительства: 1. по Сысертской тракторной базе: 1. построить два стационарных барака на 250 человек – начать строительство 1 сентября 1936 года, кончить к 5 октября. 2. приступить немедленно к строительству передвижных бараков в количестве 25 штук на 425 человек рабочих, работу вести с таким расчетом, чтобы окончить данное строительство к 1 ноября с.г. 3. к 20 сентября окончательно закончить строительство дома трактористов. 4. приступить с 20 сентября к строительству бани и окончить данную работу к 20 октября. 5. строительство медпункта начать с 1-го октября с/г и закончить к 1-му ноября. 6. переоборудование школы закончить к 28 августа. 7. строительство клуба начать с 15 октября и окончить 1 декабря. 8. приступить к строительству 2-х гаражей с 10 сентября и окончить данное строительство к 20 октября. Обо всем понемножку (краткая история предприятий и учреждений села) По воспоминаниям жителей поселка Станционный-Полевской первый клуб был построен на берегу реки Чусовой (улица Левонабережная, д. 18-19) в 1939 году. Он был деревянным, двухэтажным. Проработал около года и в январе 1940 года сгорел. Новый клуб стал работать после войны в бараке №6 на улице Ленина. Голос лесоруба от 22 ноября 1938 года, №34 В поселке работает почта, а при ней – сберкасса №1780-09 На основании Похозяйственных книг Исполнительного комитета Кособродского сельского Совета депутатов трудящихся города Полевского Свердловской области в начале 40-х годов на станции Сысерть были следующие улицы: Первомайская, Серова, Кирова, Зарека, Набережная, Береговая, Школьная, Горького, Ленина, Сталина, Железнодорожная, а также Станционный поселок или Пристанционный. Воспоминания Поэтическое творчество земляков Сумина Валентина Из цикла "ВОСПОМИНАНИЕ" Содержит около 50 исторических фотографий. Источниками для книги послужили архивы города и области, книги, газеты «Голос лесоруба» и «За большевистские темпы», интернет-сайты, воспоминания людей. Пока книга еще не напечатана, Вы можете почитать первую книгу «Невозвратное. Воспоминания жителей поселка Станционный-Полевской». (Ответить) Комментарии |
|