«Изучение себя»
Дыченко, Л. Протестируйте себя : [тесты для определения личностной психологической компетентности] / Людмила Дыченко // Библиотека. – 2006. - № 4. – С. 70-74.
Рязанцева, Л. Самопознание и самопроектирование личности : какая я? : [методы и формы самопознания личности] / Лариса Рязанцева // Библиополе. – 2004. - № 5. – С. 13-17.
Сорокина, Н. Мыслю креативно – значит, мыслю нестандартно : [определение степени личной креативности; мотивы, этапы и методы стимуляции творческого мышления] / Наталья Сорокина // Библиополе. – 2005. - № 3. – С. 7-13.
«Ораторское искусство»
Рязанцева, Л. Искусство публичного выступления : как я говорю? : [практические советы, методики и рекомендации по подготовке публичного выступления] / Лариса Рязанцева // Библиополе. – 2005. - № 1. – С. 20-26.
Суслова, И. Сам себе Цицерон, или как овладеть мастерством оратора : методика подготовки выступлений и докладов / Ирина Суслова // Библиополе. – 2003. - № 3. – С. 40-42.
«Практические советы»
Рязанцева, Л. Запланированное вдохновение : модель профессионального обучения : «Проектное развитие библиотек» : [технология создания проекта] / Лариса Рязанцева // Библиополе. – 2006. - № 7. – С. 29-33.
Рязанцева, Л. Организация эффективной презентации : [методика подготовки и проведения презентации услуги, проекта, учреждения и т.п.] / Лариса Рязанцева // Библиополе. – 2006. - № 9. – С. 26-30; № 10. – С. 25-29.
Сукиасян, Э. Научитесь читать быстро : [методика обучения быстрому чтению] / Эдуард Сукиасян // Библиотека. – 2005. - № 10. – С. 61-63.
Сукиасян, Э. Писать так, чтобы читать было приятно : [советы по написанию статьи, заметки в газету] / Эдуард Сукиасян // Библиотека. – 2007. – № 2. - С. 53-55.
Суслова, И. Учимся управлению : принципы и правила самомеджмента : [советы по организации рабочего времени] / Ирина Суслова // Библиополе. – 2003. - № 2. – С. 23-27.