Библиополе. – 2011. - № 1
Птиченко, О. Обучающие проекты на службе профессионального сообщества: [повышение квалификации сельских библиотекарей] / Ольга Птиченко // Библиополе. – 2011. - № 1. – С. 2-6.
В своей статье Ольга Птиченко представляет вашему вниманию опыт реализации мобильных форм повышения квалификации кадрового состава библиотек. Такие как: «Передвижной учебный центр», Всероссийский лагерь сельских библиотекарей.
Шамина, М. Привычная готовность коллег к преобразованиям: [состояние и тенденции развития шведских библиотек] / Марина Шамина // Библиополе. – 2011. - № 1. – С. 25-28.
Марина Шамина, гл библиограф центра международного библиотековедения Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино в статье «Привычная готовность коллег к преобразованиям» рассказывает о состоянии и тенденциях развития шведских библиотек.
Мужикова, Е. Посмотреть на себя изнутри…: [опыт проведения конкурса на лучшую компьютерную презентацию отдела] / Елена Мужикова // Библиополе. – 2011. - № 1. – С. 29-33.
Елена Мужикова, зав отделом маркетинга и методического обеспечения Ивановской областной библиотеки для детей и юношества, делиться опытом повышения квалификации сотрудников библиотек. Наиболее привлекательной формой как для сотрудников, так и для организаторов являются конкурсы среди отделов. Они проводятся в среднем один раз в три года. Конкурсы направлены на активизацию работы по рекламе отделов. В статье подробно представлен конкурс рекламных компьютерных презентаций отделов «Звенья одной цепи».
Корф, О. «Специалист по детскому вопросу» / Ольга Корф // Библиополе. – 2011. - № 1. – С. 40-47.
В статье литературного критика Ольги Корф представлен обзор творчества детского писателя Аркадия Тимофеевича Аверченко.
Щербакова, А. Останется великим навсегда: [жизнь и творчество иконописца Андрея Рублева] / Аля Щербакова// Библиополе. – 2011. - № 1. – С. 63-67.
В статье представлена жизнь и творчество иконописца Андрея Рублева.
Библиотека. – 2010. - № 12
Юсупова, В. Структурные изменения в справочном обслуживании:[пример реорганизации системы обслуживания] / Валентина Юсупова // Библиотека. – 2010. - № 12. – С. 11-12.
Валентина Юсупова, директор МУК «Тольяттинская библиотечная корпорация» считает, что свободный доступ к информационным ресурсам – это нечто большее, чем одна из форм организации библиотечного фонда. И на страницах журнала Библиотека делиться примером реорганизации системы обслуживания. Используя примеры открытости библиотек за рубежом, создали нечто похожее в своих библиотеках. Наибольшие изменения произошли в читальном зале: проведено слияние отраслевой части фонда, а бывшее хранилище открыто для посещений.
Бондаренко, Н. Юридическая ответственность. Что это? / Нина Бондаренко //Библиотека. – 2010. - № 12. – С. 1316.
Сотрудниками Межпоселенческой центральной библиотеки г. Кизляр Республики Дагестан ведется постоянная работа по повышению просветительской и образовательной деятельности в области прав человека, формированию правового сознания подрастающего поколения и пропаганде литературы. Проводятся литературные и информационные часы, правовые тренинги для подростков, беседы, дискуссии, познавательные игры. На базе библиотеки функционирует клуб «Юный правовед». Ознакомившись с данной статьей вы найдете много интересных названий для своих выставок и мероприятий по данному направлению.
Кудакова, Г. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, что нас ждет: [исследование читательских интересов студентов Чувашского Государственного университета им. И. Н. Ульянова] / Галина Кудакова // Библиотека. – 2010. - № 12. – С. 17-20.
На базе Чувашского Государственного университета по формулярам анализировали чтение пользователей с целью выявить предпочтения в художественной и иной литературе среди студентов технических специальностей. Так же научной библиотекой ЧГУ были разработаны анкеты, в результате анализа которых предполагалось получить данные о читательских предпочтениях среди различных категорий пользователей: студенты, аспиранты, преподаватели, сотрудники. Вариант анкеты и результаты анализа представлены на страницах журнала.
Айрих, И. Семь станций на пути инноваций: [организация инновационной работы на базе районной детской библиотеки Белгородской области] / Ирина Айрих // Библиотека. – 2010. - № 12. – С. 24-27.
В статье Ирины Айрих представлена инновационная работа, маршрут которой проходит через 7 станций: «Экологическая», «Профориентационная», «Общественная», «Летняя», «Журнальная страна», «Информационные технологии», «Социальное партнерство». На каждой станции библиотекари проводят занимательные мероприятия, конкурсы, акции для юных читателей, добиваясь творческого отношения к книге. Так например на станции «Журнальная страна» в читальном зале ведется тетрадь «Ворчалка» для эмоциональной разгрузки детей, в ней ребята пишут не только о трудностях в учебе и личных переживаниях, но и рассказывают о полюбившихся книгах и журналах, которые неоднократно приходили им на помощь в грустный день.
Россинская С. Легко ли быть женой гения?: [литературное расследование к 100-летию со дня смерти Льва Николаевича Толстого (1828-1919)] / Светлана Россинская // Библиотека. – 2010. - № 12. – С. 59-66.
Литературное расследование к 100-летию со дня смерти Льва Николаевича Толстого (1828-1919). Представлена история жизни Л. Н. Толстого и его жены Софьи Бернс.
Библиотека. – 2011. - № 1
Бородина, Н. Конкурс просветительских проектов: [опыт работы в направлении популяризации чтения Обл. юношеской биб-ки г. Кострома]/ Наталия Бородина //Библиотека. – 2011. - № 1. – С. 10-16.
В статье Наталии Бородиной освещен опыт работы библиотеки в направлении популяризации чтения в рамках реализации Национальной программы поддержки и развития чтения. Представлены подробно такие проекты, как «Большое чтение», «Читать – это мудро! Читать – это модно!». Так же представлена деятельность библиотеки в целом.
Лукьяненко, Г. Электронный каталог как поисковая система /Галина Лукьяненко // Библиотека. – 2011. - № 1. – С. 26-31.
Галина Лукьяненко, гл. библиограф ЦБС им. М. Ю. Лермонтова г. Санкт-Петербург делится опытом создания электронной лермонтовской библиотеки, где электронный каталог выполняет функцию ее поисковой системы. Представлена структура электронной лермонтовской библиотеки – три базы данных: 1. Библиографическая база данных в формате IRBIS – непосредственно ЭК; 2. Алфавитно-предметный указатель к ЭК в формате IRBIS – ключ к ЭК, выполняющий функцию систематического каталога; 3. Полнотекстовая база данных ЭК – файлы в формате PDF (отсканированные документы). Система поиска для наглядности представлена со скрин шотами.
Баранова, Е. Защита персональных данных: проблемы и решения: [опыт перехода на новую форму обработки персональных данных согласно требованиям ФЗ № 152 ЦБС г. Тверь] / Елена Баранова // Библиотека. – 2011. - № 1. – С. 32-35.
Директор ЦБС г. Тверь Елена Баранова делится опытом перехода на новую форму обработки персональных данных согласно требованиям ФЗ № 152. Представлен план мероприятий по переходу на обработку персональных данных, определен пакет необходимых документов и др.
Клепикова, М. «ДаМы» выходят в свет, или как привлечь молодых специалистов: [создание на базе ЦБС г. Копейска Челяб. Обл. молодежного объединения библиотекарей «ДаМы»] / Марина Клепикова// Библиотека. – 2011. - № 1. – С. 36-38.
Марина Клепикова, зав отд. маркетинга делиться идеей создания на базе ЦБС г. Копейска Челяб. Обл. молодежного объединения библиотекарей «ДаМы». Цель которого – создание привлекательной профессиональной среды для молодежи, поддержка инициативы молодых сотрудников, привлечение их к активной деятельности, содействие профессиональному росту. В статье представлены акции проводимые объединением для привлечения жителей города к чтению. Например : «Читают все – читайте и вы!» По сценарию, библиотекари изображали читающие манекены: Королева красоты, деловая женщина, дама на пляже, восточная красавица, гламурная девушка, будущая мамочка и домохозяйка. Выбранные образы делали понятной идею акции: читать модно вне зависимости от стиля жизни.
Шеламова, Г. Территория опыта, или как мы учились… играть: [методическая деятельность в ЦБС г. Елец Липецкой обл.] / Галина Шеламова // Библиотека. – 2011. - № 1. – С. 56-61.
Галина Шеламова на страницах журнала представляет методическую деятельность ЦБС г. Елец Липецкой обл. В статье так же представлена информация о формах проведения Дня специалиста. В качестве примера представлен День специалиста на тему «Интерактивные формы работы в системе читательского развития детей». Приведен ряд требований к библиотекарю – организатору игры. Очень полезно будет ознакомиться с содержанием статьи детским библиотекам.
Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. - № 1.
Елизарова Р. У. Развитие цифровых технологий на службе культурного наследия Татарстана: [опыт представления оцифрованных данных литературных источников в сети Интернет] / Р. У. Елизарова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. - № 1. С. 5-15.
В статье представлен опыт Национальной библиотеки республики Татарстан по представлению оцифрованных данных литературных источников в сети Интернет. Рассмотрены способы представления данных и структура веб-сайтов.
Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. - № 2.
Сафиканова, Н. М. Автоматизированное библиотечное обслуживание пользователей в комплексно компьютеризированной библиотеке / Н. М. Сафиканова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. - № 2. – С. 72-83.
Комплексный подход к автоматизации обслуживания читателей состоит в компьютеризации всех библиотечно-библиографических процессов, начиная с создания ЭК, внедрения электронного читательского билета, электронного формуляра, автоматизации книговыдачи и приема документов, а затем и бронирования (заказа) документов библиотечного фонда, просмотра формуляра, продление срока пользования в удаленном доступе. На примере рассмотрено, как это может быть организовано в комплексно компьютеризированной библиотеке.
Научные и технические библиотеки. – 2011. - № 1
Дригайло, С. В. Формирование информационной культуры пользователей и сотрудников библиотеки / С. В. Дригайло // Научные и технические библиотеки. – 2011. - № 1. – С. 79-88.
Раскрыта роль библиотеки в повышении информационного образования общества. Представлены формы, методы и направления работы библиотеки в формировании информационной культуры личности.
Ковязина, Е. В. Перспективы развития автоматизации библиотек / Е. В. Ковязина // Научные и технические библиотеки. – 2011. - № 2. – С. 84-91.
Рассмотрены перспективы направления развития автоматизации библиотек, очерчен круг первоочередных проблем. Приведены вероятные технологические решения каждой из проблем и оценка возможностей применения для этих целей систем автоматизации библиотек.