Муниципальное Казенное Учреждение Культуры
Наши проекты

Афиша

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Случайное фото

Перелистывая номер 6

Библиополе. – 2012. - № 8

Конихина, О.

       Шаг навстречу: опыт работы по социальной реабилитации инвалидов:[опыт работы Новоалтайской центр. гор. б-ки им. Л. С. Мерзликина Алтайского края] / О. Конихина// Библиополе. – 2012. - № 8. – С. 2-5.

Опыт работы по социальной реабилитации инвалидов в Новоалтайской ЦГБ освещает гл. б-рь Ольга Конихина в статье «Шаг навстречу».  Работу в данном направлении  они начали с клуба «Ирида», созданном при городской общественной организации инвалидов. И на протяжении уже десяти лет активно проводят совместные мероприятия. Для людей с ограниченными возможностями постоянно проводятся обзоры периодических изданий библиотеки, различные ситуативные игры с элементами арттерапии, театрализованные мероприятия приуроченные к различным календарным датам. Также происходит облуживание читателей на дому. По аналогии со шведскими библиотеками появилась «Яблочная полка» (яблоко-общепринятый символ жизни и знания) со специальным фондом для молодых людей с ограниченными возможностями. О том, как организовали сотрудники библиотеки данную полку, каким образом помечены издания, для данной категории читателей, и других формах работы, можно узнать, обратившись к статье.

Щербакова, О.

       Классика актуальна во все времена: [проект «Приближение к Чехову», реализованный к 150-летию со дня рождения русского классика в ЦБС г.Ишим, Тюменской обл.] / О. Щербакова // Библиополе. – 2012. - № 8. – С. 9-11

Проект «Приближение к Чехову» библиотеки «Авангард» Ишимской ЦБС Тюменской области, направленный на продвижение русской классической литературы, стал финалистом конкурса Всемирной книжной премии «Чеховский  дар» в номинации  «Подвижник книги». О реализации  проекта,  на страницах журнала  в статье «Классика на все времена» рассказывает Ольга Щербакова.  Реализация проекта осуществлялась путем совместной деятельности библиотеки, образовательных и досуговых учреждений.  Для читателей старших классов сотрудники библиотеки подготовили и провели презентации «Хранители памяти» (писатель в портретах, скульптурах и шаржах)  и «Герои Чехова в иллюстрациях». Библиотекари уверены, что иллюстрации помогают глубже понять смысл произведений, а портреты и скульптуры создают его правдивый и многогранный облик. О том, какие еще мероприятия проводились библиотекой в рамках реализации проекта можно узнать из статьи.

Сокуренко, Е.

        Надёжный помощник - социальная сеть: [сообщества библиотекарей в социальных сетях] / Е. Сокуренко // Библиополе. - 2012. - № 8. - С. 12- 16.

Сообщества библиотекарей в социальных сетях представляет Елена Сокуренко, студентка ф-та журналистики МГУ в статье «Надёжный помощник - социальная сеть». В статье представлена сеть «ВКонтакте» и список групп, посвященных библиотекарям. Также автор статьи предлагает пошаговую подсказку,  как сделать страницу библиотеки в социальной сети.

Чаусова, А.

Испанские впечатления, или вечеринка под луной: [опыт проведения молодежной вечеринки в Челябинской обл. юношеской б-ке] / А. Чаусова // Библиополе. – 2012. - № 8. – С. 26-27.

«Испанские впечатления, или вечеринка под луной» так называется статья Алены Чаусовой, зав. отделом литературы по искусству Челябинской областной юношеской библиотеки где она делиться впечатлениями от проведенной вечеринки «Испания на Свердловском, 41». Это был первый опыт проведения вечерних мероприятий в ЧОЮБ, но оказался очень удачным и интересным. Ребятами по достоинству была оценена такая форма проведения мероприятий и неформального общения с библиотекой. Программа мероприятий была разнообразна: ребят ждала викторина «Буэнос диас, Испания!», рубрика «А знаете ли вы, что…», музыкальные паузы и многое другое. По мнению сотрудников ЧОЮБ, с помощью таких форм работы  у ребят, родителей  и педагогов формируется устойчивое мнение: библиотека – это не скучно, библиотека – это интересно!

Библиополе. – 2012. - № 9.

Сокуренко, Елена.

   Книжка-путешественница, или Новый вид охоты: [возникновение буккроссинга в США, его появление и распространение в России] / Е. Сокуренко // Библиополе. - 2012. - № 9. - С. 5- 8.

Идея «освободить» давно забытые в пыльных шкафах томики и превратить весь мир в огромнейшую библиотеку захватила в  2001 году вначале американцев, а затем распространилась в других странах.    О возникновении буккроссинга в США, его появлении и распространении в России рассказывает Елена  Сокуренко, студентка ф-та журналистики МГУ в статье «Книжка-путешественница, или Новый вид охоты».  В настоящее время в социальной сети «Вконтакте» есть  официальная страница «Буккроссинг – официальная группа» (http://vk.com/knigovorot). Здесь можно поделиться впечатлениями от прочитанных книг или оповестить о том, что книгу вы «отпустили». 

Гурьева, Г.

 Пользуйтесь на здоровье!:  [реализация проекта библиотерапевтического чтения  «Читайте и будьте здоровы!» в ЦГДБ г. Липецка] / Г. Гурьева // Библиополе. – 2012. - № 9. – С. 23-29.

О благотворном влиянии умного книгоиспользования и реализации библиотерапевтического проекта «Читайте и будьте здоровы!»  в ЦГДБ г. Липецка рассказывает заведующая библиотекой  Галина Гурьева в статье «Пользуйтесь на здоровье!».  Данный проект реализовывается с 2010 года в детских больницах города. Цель проекта – посредством книги и чтения помочь больным детям адаптироваться в недомашних условиях, вызвать у них положительные эмоции и способствовать скорейшему выздоровлению. В статье автор представляет методику библиотерапии, литературу, включенную в занятия с детьми, а также этапы занятий проводимых совместно с персоналом больницы. Благодаря данному проекту, маленькие пациенты участвовали в кукольных спектаклях, поставленных совместно с врачами, придумывали окончания сказок и рассказов, подбирали рифмы, все это способствовало повышению самооценки, повышению уверенности в своих силах, что в свою очередь влияет на выздоровление. Также в ходе реализации проекта при городских библиотеках созданы  информационные центры ,которые вместе с ближайшими поликлиниками являются  координационными центрами, куда стекается вся информация  о культурно-просветительской работе партнеров разных ведомств по укреплению здоровья горожан.

Библиополе. – 2012. - № 10

 Сокуренко Е.,

Александр Пурник: "Мы перестаём быть клерками при складе печатных изданий" :  [плюсы и минусы использования ридеров в библиотеках, возможности перехода библиотек на электронные книги] /Е. Сокуренко// Библиополе. - 2012. - № 10. - С. 2-7.

Электронная книга, ридер, е-книга, бук – все эти слова сегодня относятся к небольшому по размеру техническому устройству, на котором можно просматривать документы, изображения, слушать музыку, «сидеть» в Интернете и т.д. под такой книгой подразумевают и печатное издание, которое было переведено  в электронный вид и которое можно читать на компьютере или в том, же ридере.  Причин для приобретения бук-ридера существует много. Одни не хотят тратиться на дорогие печатные издания, другим негде хранить скопившиеся тома. Для сравнения на карту памяти 4 Гб может поместиться 2-4 тыс. печатных файлов. Таким образом, в небольшом устройстве может храниться огромная библиотека. В 2010 году Министерство культуры РФ решило провести исследование, которое должно было показать возможности и перспективы внедрения ридеров в библиотеки. Эксперимент проводился в течении полу года в пяти библиотеках. Читатели, принявшие участие в исследовании, были из разных возрастных, и социальных групп. Проанализировав ответы специалисты пришли к выводу, что интерес к использованию ридеров в библиотеках есть, но он гасится тем, что  из-за копирайтных ограничений  невозможно вынести из стен учреждения электронную копию нужной книги. Большинство пользователей е –книг отказались от печатных изданий, чтобы иметь возможность  читать в удобное для них время.  Не смотря на такие заявления, по-прежнему остается множество людей,  уверенных, что будущее библиотек невозможно без е-книг. Среди них и главный специалист исследовательского центра «Библиотека. Чтение. Интернет», Александр Владиленович Пурник.  О плюсах и минусах использования ридеров в библиотеках и  возможностях  перехода библиотек на электронные книги, с ним беседует Елена Сокуренко, студентка факультета журналистики МГУ.

 Библиотека. – 2012. - № 8.

Бондарева, С.

   Реформа во благо или во вред? ФЗ-83: жизнь в новом статусе:  [Сокращение количества сельских библиотек, соединение их с культурно-досуговыми центрами в Брянской области как результат реализации закона о местном самоуправлении] / С. Бондарева // Библиотека. - 2012. - № 8. - С. 12-13.

Сокращение количества сельских библиотек, соединение их с культурно-досуговыми центрами в Брянской области, стало результатом  реализации закона о местном самоуправлении. О жизни библиотек в новом статусе, о норматино-правовых и финансовых  проблемах на страницах журнала делиться Светлана Бондарева, зав. научно-методич. Отделом ОУНБ г. Брянска. В Брянской области на начало 2012 года насчитывалось 657 муниципальных библиотек, их них в сельской местности – 557. Для сравнения в 2006 году их было 719 (-62), из них в селе 609 (-52), функционировало 33 ЦБС, сейчас 11.  29% (188 б-к) являются структурными подразделениями культурно-досуговых центров, культурно-просветительских  центров, культурно-библиотечных организаций. Для решения проблем и улучшения положения библиотек метод. отдел  ОУНБ определяет приоритетные направления развития отношений с властными органами, организуют проведение областных семинаров  для изменения  и улучшения ситуации.

Кисёлева, Т.

   Маячки на полке. Закладка как неотъемлемая часть имиджа:  [использование закладок рекомендательного и информационного характера в целях воспитания культуры чтения детей] / Т. Киселёва // Библиотека. - 2012. - № 8. - С. 21-23.

Использование закладок рекомендательного и информационного характера в целях воспитания культуры чтения детей практикуют сотрудники Национальной детской библиотеки Республики Коми. Татьяна Киселева, зав отделом обслуживания делится этим способом рекламы библиотеки в статье «Маячки на полке».  Закладка, по мнению коллектива Национальной библиотеки, является неотъемлемым и важным звеном в обслуживании читателей. На всех этапах пребывания абонента в библиотеке она помогает ему ориентироваться и адаптироваться в мире книг. Пребывание читателя в библиотеке сотрудники поделили на 4 этапа. На первом этапе проводиться беседа и экскурсия. На втором этапе, в процессе знакомства с фондом и выбора книг, каждый отдел разрабатывает закладки по своему профилю. Третий этап – организация и проведение массовых мероприятий. Четвертый этап – работа с должниками. Что бы бороться с ними сотрудники разработали 2 варианта. Первый – «Полезные советы забывчивому читателю библиотеки» – выглядит следующим образом. На лицевой стороне закладки изображен дом. Он сложен из разных книг. В нем глубоким сном спит мальчик в пижаме. Вместо подушки – библиотечные книжки. Его пытаются разбудить герои произведений, используя русские пословицы – «Кто хочет много знать, тому надо мало спать». «Незнайка лежит, а знайка вперед бежит» и т.д. Подробнее о работе закладок на каждом этапе можно узнать, обратившись к статье.

 Баркова, И.

Путеводитель для детей: библиографические пособия предназначенные для распространения в сетевом пространстве : [опыт ДЦБС г. Новокузнецк] / И. Баркова // Библиотека. – 2012. - № 8. – С. 34-37.

Рекомендательные  библиографические пособия для детей, доступные через Интернет подготовленные ДЦБС г. Новокузнецк представляет в статье «Путеводитель для детей» Ирина Баркова, начальник ИБО. В статье она представляет несколько энциклопедий подготовленных для детей и  широкого круга пользователей. А также рекомендации по составлению библиографических продуктов.

Голенищева, О.

Разъясняем, консультируем, обучаем: точки общественного доступа:  [опыт работы Центра общественного доступа к ресурсам Интернет в Мурманской обл.] / О. Голенищева // Библиотека. – 2012. - № 8. – С. 40-41.

Опыт работы  Центра общественного доступа к сети Интернет в библиотеках Мурманской области  представляет Ольга Голенищева в статье «Разъясняем, консультируем, обучаем: точки общественного доступа».  ЦОД  ведет просветительскую и разъяснительную работу по предоставлению населению государственных и муниципальных услуг через Интернет, с помощью Инфомата и портала РФ.  Инфомат – универсальное устройство, способное решать различные информационно-технологические задачи. Он обладает всеми свойствами современного компьютера. Центр консультирует все возрастные категории граждан. Также на базе ЦОД открыт бесплатный консультационный пункт для социально незащищенной категории граждан по правовым вопросам.

Маркусь, Ольга.

   Дискуссия как способ самообразования. Территория свободного чтения :  [Опыт создания и работы дискуссионного клуба " Территория свободного общения" в муниципальной библиотеке ]/ О. Маркусь, Е. Золотарёва // Библиотека. - 2012. - № 8. - С. 61-63.

   Наблюдения, проводимые в Павло-Слободской сельской библиотеке Московской обл.  показали, что читатели, приходя за книгами в библиотеку, не спешат выбирать, часто подолгу задерживаются, чтобы побеседовать с сотрудниками. Создание дискуссионного клуба удовлетворило потребности сельчан в контактах с интересными людьми и друг с другом. Опыт создания и работы дискуссионного клуба " Территория свободного общения" в муниципальной библиотеке в статье «Дискуссия как способ самообразования. Территория свободного чтения» освещают Ольга Маркусь, руководитель Дискуссионного клуба «Территория свободного общения» и Екатерина Золотарева, директор сельской ЦБС. Клуб собирает аудиторию  широкого возрастного, социального и профессионального состава – от школьников и студентов до пенсионеров. На встречах присутствуют и принимают активное участие историки, психологи, наркологи, служители церкви, писатели, ученые и общественные деятели. Встречи в Клубе пользуются большой популярностью у жителей села, так как слаженная работа команды единомышленников  и сложившийся устойчивый психологический климат в клубе способствует развитию стремления к познанию, помогает раскрепоститься, стимулируют тягу к  самообразованию, независимо от возраста.

 Библиотека. – 2012. - № 9.

 Майдановская,Н.

   Есть только МИГ - за него и держись!: [Обзор работы международной конференции "Медиа- и информационная грамотность в информационном обществе"]/ Н.Майдановская // Библиотека. - 2012. - № 9. - С. 9-14.

   Обзор работы международной конференции "Медиа- и информационная грамотность в информационном обществе". Это уже третий крупный форум, проходящий в рамках председательства России в Межправительственном совете Программы ЮНЕСКО " Информация для всех". Освещается он в статье Надежды Майдановской «Есть только МИГ - за него и держись!».

 Молодова, Л.

   От простого к сложному. Об основах компьютерной грамотности для старшего поколения:  [опыт работы Центральной детской библиотеки города Санкт-Петербурга в рамках программы повышения компьютерной грамотности "Твой курс"] / Л. Молодова // Библиотека. - 2012. - № 9. - С. 34-36.

  Людмила  Молодова в статье «От простого к сложному. Об основах компьютерной грамотности для старшего поколения» представляет опыт работы Центральной детской библиотеки города Санкт-Петербурга в рамках программы повышения компьютерной грамотности "Твой курс". В России она осуществляется с 2010 года в общественных некоммерческих организациях, библиотеках.

 Капустина, С.

Профессионализм: шаг за шагом к успеху: [опыт организации курсов для повышения квалификации методистов в Белгородской области] / С. Капустина // Библиотека. - 2012. - № 9. - С. 45-49.

   Опыт организации курсов для повышения квалификации методистов в Белгородской области представляет Светлана Капустина, зав отделом ГУНБ. В статье «Профессионализм: шаг за шагом к успеху» она рассказывает о курсах, проводимых методическим центром в рамках Года повышения качества методической работы. По мнению организаторов и слушателей курсов необходимо уходить от «устаревшего » в методической работе, а это: контрольно-инспекторской функции, некоторых формах отчетности и учета, печатного формата отчетов, жестких рамок организации работы («делай так, а не иначе»), наставничества и самопроверки. Выявлены самые наболевшие проблемы и выдвинуты предложения, как можно их решить. Также представлены названия программ обучения сотрудников реализующиеся в разных муниципальных образованиях и итоги прошедшего профессионального конкурса специалистов муниципальных библиотек «Библиотекарь 2011 года».

 Езикеева, Г.

Посиделки у семейного очага. Перспективные формы массовой работы:  [опыт работы по организации досуга населения муниципальными библиотеками Омской области] / Г. Езикеева, Е. Тесля // Библиотека. - 2012. - № 9. - С. 50-51.

   Опыт работы по организации досуга населения муниципальными библиотеками Омской области представляют Галина Езикеева и Елена Тесля в статье «Посиделки у семейного очага. Перспективные формы массовой работы».

 Аврамова, М.

На крутых виражах. О сложностях перехода на иной правовой уровень: [УНБ в условиях реализации Фед. З-в №131-ФЗ и 83-ФЗ] / М. Аврамова // Библиотека. - 2012. - № 9. - С. 52-55.

Маргарита Аврамова в статье «На крутых виражах. О сложностях перехода на иной правовой уровень» рассуждает о влияние реформ на универсальные научные библиотеки, которые происходят в библиотечном деле в условиях реализации  Фед. Закон № 131-ФЗ и № 83-ФЗ). С одной стороны, укрепляются позиции универсальных библиотек, расширяются их базовые функции. С другой, есть тенденция к снижению влияния этих библиотек на библиотечную сферу региона.

Первое направление трансформаций связано с расширением функций  УНБ. В некоторых регионах создаются новые модели центральной библиотеки путем объединения УНБ с детскими, юношескими, специальными (последнее объединение произошло в 2011 году в Кировской области). Расширение функций в результате подобной реструктуризации повлияет на УНБ как на целостную систему, в результате чего УНБ потребуется много времени на освоение новых сфер обслуживания, прежде чем произойдет органичное развитие новой модели. Также рассматривая расширение функции, выполняемые УНБ, автор отмечает такое явление, как полифункциональность. Наиболее ярко она проявляется в том, что УНБ становятся своего рода системой региональных центров. В качестве примера, приводит опыт Свердловской области, где создана Областная межнациональная библиотека, которая  является единственным в регионе методическим центром по этнокультурным проблемам и формирует ресурсы на национальных языках, взаимодействуя с национальными библиотеками страны.

Второе направление трансформаций может привести к снижению влияния УНБ на библиотечную сферу региона. Главную опасность, по мнению автора статьи, представляет сокращение сети муниципальных библиотек. Реструктуризация сети, начавшаяся после введения в  действие ФЗ № 131-ФЗ, все еще продолжается  и связана  с присвоением муниципальным библиотекам статуса юр. лица. Так  же в настоящее время поселенческие библиотеки учредители активно переводят в состав других учреждений культуры: клубы, культурно-досуговые уч-ия. Кроме того сокращение сетевых единиц муниципальных б-к связано с потерей самостоятельного статуса детскими библиотеками. Чтобы не потерять влияние, перед УНБ остро стоит вопрос организации мониторинга состояния обслуживания в регионе, особенно там, где библиотеки стали структурными подразделениями небиблиотечных учреждений. Также, по мнению автора к снижению влияния УНБ может привести отставание в технологическом обновлении и ресурсном обеспечении. И в качестве общего вывода, как УНБ в условиях работы в новых правовых формах и выполнении своих функций в рамках государственных заданий на услуги, сохранять и укреплять свои позиции, автор считает – что, прежде всего, необходимо развивать методическую функцию. О том, как это можно сделать автор рассуждает в статье.

 Смольговская, М.

Умение вести разговор - это талант:  [методика организации дискуссии в молодёжной среде] / М. Смольговская // Библиотека. - 2012. - № 9. - С. 60-62.

Рост интереса к методам аргументации наблюдается сейчас во всем мире: выходят работы по теории и практике дискуссии. Эта устойчивая тенденция связана с необходимостью привития соответствующей культуры гражданам. Маргарита Смольговская, ведущий библиотекарь Детско-юношеской библиотеки г. Петрозаводск, Республики Карелия, делиться методикой организации дискуссии в молодёжной среде: о приемах коммуникации, о том, как спорить правильно, о такой технологии как «подиум - дискуссия», автор говорит в статье «Умение вести разговор - это талант». Так же представляет вашему вниманию 2 таблицы: в одной представлены основные свойства толерантной и интолерантной личности, а в другой представлены мнения детей и родителей по извечной проблеме конфликта поколений.

 Трасковская, М.

Приходите к нам за вдохновеньем. О создании комфортного пространства для малышей:  [опыт организации пространства в детской библиотеке для удобства детей] / М. Трасковская // Библиотека. - 2012. - № 9. - С. 65- 66.

 «Приходите к нам за вдохновеньем», так называется статья Марины Трасковской, где она представляет опыт организации пространства в детской библиотеке для удобства детей. По мнению сотрудников библиотеки, для детей  очень важно создать атмосферу, которая была бы открыта и пластична, и могла вобрать в себя все элементы окружающей среды. Огромный постер на стене читального зала является своеобразной информационной доской, на которой читатель может увидеть расписание занятий клубов, фотографии массовых мероприятий, портреты сотрудников библиотеки и многое другое. О том, какие еще элементы в оформлении отделов использует библиотека, вы можете узнать, обратившись к статье.

 Библиотека. – 2012. - № 10.

Гладкова, И.

Навигаторы и новаторы. Интеграция специалистов в условиях муниципальных библиотек: [кадровая политика: обучение молодых специалистов, проведение конкурсов среди сотрудников библиотек] / И. Гладкова // Библиотека. - 2012. - № 10. - С. 8-9.

Ирина Гладкова, директор ГЦБС г. Орел в статье «Навигаторы и новаторы. Интеграция специалистов в условиях муниципальных библиотек» представляет Кадровую политику, проводимую в библиотеках города Орел: о том, как проходит обучение молодых специалистов и какие конкурсы проводятся среди сотрудников библиотек, все это освещено в представленной статье.

 Езова, С.

 Объяснимое или непредсказуемое? О моделях поведения библиотекарей / С. Езова // Библиотека. - 2012. - № 10. - С. 19-20.

Основные модели поведения библиотекарей, выявленные путём исследования, представляет Светлана Езова в статье «Объяснимое или непредсказуемое? О моделях поведения библиотекарей». Наблюдение проводилось в Восточно-Сибирской Гос академии культуры и искусств. В итоге были выявлены следующие модели: модель авторитарного поведения, модель опекунского поведения, модель объективного поведения, модель манипулятивного поведения, модель непредсказуемого поведения, модель неуверенного поведения и модель отстраненного  поведения. Более чем в половине (56%) зафиксированных диалогов библиотекари выбирали модель объективного поведения, которую можно считать оптимальной. Авторитарная модель поведения выявлена – в 24 % диалогов, опекунская – в 8%, манипулятивная  - в 4 %. Такое же исследование вы можете провести и в своих библиотеках и знать какую модель поведения вы используете в диалоге со своими читателями.

 Выборова, Е. 

"Сто вопросов к взрослому". Создать позитивный настрой помогает игра / Е. Выборова: [пропаганда здорового образа жизни, личностное самоопределение детей и юношества в процессе знакомства с выдающимися людьми города,  повышение престижа библиотеки и привлечение новых читателей в би-ки через игру] // Библиотека. - 2012. - № 10. - С. 24-27.

В целях привлечения молодых читателей в библиотеки и формировании их активной гражданской позиции библиотеки города Сыктывкара реализуется проект "Герой нашего времени". О том, как реализуется этот проект, какие этапы предусматривает в статье «Сто вопросов к взрослому". Создать позитивный настрой помогает игра» рассказывает Елена Выборнова. Также автор представляет проект «Сто вопросов взрослому», построенный по образцу телепередачи. Цель проекта – пропаганда здорового образа жизни, личностное самоопределение детей и юношества в процессе знакомства с выдающимися людьми города,  повышение престижа библиотеки и привлечение новых читателей. О том, как проводятся данные мероприятия можно узнать, обратившись к статье.

 Похабова, К.

Созвездие интересных идей. Некоторые итоги необычного эксперимента:  [опыт организации и проведения масштабной книжно-иллюстративной экспозиции "Открытый мир" в УНБ г. Красноярска] / К. Похабова // Библиотека. - 2012. - № 10. - С. 50-53.

 Опыт организации и проведения масштабной книжно-иллюстративной экспозиции "Открытый мир", которую организовала универсальная научная библиотека города Красноярска, представляет на страницах журнала Ксения Похабова в статье «Созвездие интересных идей. Некоторые итоги необычного эксперимента». Экспозиция длилась пять дней, было представлено 5 тыс. экземпляров книг. Работало 5 секторов: «Библиотека в контексте истории», «Библиотека и читатель», «Библиотека и писатель», «Территория общения», «Библиотечной созвездие». Данная экспозиция пользовалась большой популярностью среди посетителей и воплотила в жизнь все творческие задумки библиотекарей.

 Токмакова, Е.

Эффект перевоплощения. Будущее читальных залов определяем сами:  [опыт реорганизации фондов читального зала в муниципальной библиотеке г. Краснотурьинск Свердловской области ] / Е. Токмакова // Библиотека. - 2012. - № 10. - С. 58-60.

Опыт реорганизации фондов читального зала в муниципальной библиотеке г. Краснотурьинск Свердловской области, представляет Елена Токманова в статье «Эффект перевоплощения. Будущее читальных залов определяем сами». Как и в  большинстве библиотек в данной библиотеки стремительно пустеют читальные залы, отдел обслуживания ни разу  не выполнил муниципальное задание. Количество читателей сократилось вдвое, посещений меньше на 33 %, книговыдача уменьшилась на 65%. В качестве решительной меры устранения данной проблемы стала реорганизация читального зала. В итоге 70 % литературы закрытого ранее фонда стала доступна для читателей. По наблюдениям библиотекарей – читатели с удовольствием «копаются» в разных отделах открытого фонда, а библиотекари в некоторых случаях ограничиваются лишь консультацией  и информацией о том, где можно найти нужные издания.  Возможно, почитав данную статью, вы тоже захотите преобразовать читальные залы ваших библиотек и сделать фонды открытыми для читателей.

Справочник руководителя учреждения культуры. – 2012. - № 10.

 Макарова, С. В.

   Организация работы театра при библиотеке. На примере театрального коллектива "Светлячок", действующего на базе филиала Тверской областной специальной библиотеки для слепых им. М. И. Суворова. / С. В. Макарова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - № 11. - С. 39-48. - Содерж. План работы театрального коллектива на 2012 г.

     Многие библиотеки стараются выйти за рамки библиотечной деятельности и реализовать разнообразные проекты. Один из примеров проектной деятельности библиотек - организация работы театральных студий. При этом "особый" статус учреждения не помеха. Опыт организации театральной студии в специальной библиотеке представляет С. В. Макарова.

 Ветчанова, О. В.

Корпоративная культура организации: [корпоративная культура в учреждениях культуры] / О. В. Ветчанова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - № 11. – С. 49-62.

Нужна ли корпоративная культура в учреждениях культуры, в котором коллеги уже объединены общими целями и задачами деятельности? Да, нужна, потому что если оставить без внимания ее появление и развитие, то есть риск, что она будет формироваться по негативному сценарию, что нанесет ущерб деятельности учреждения. Автор статьи, предлагает вам рассмотреть типы корпоративной культуры, определить к какому типу культуры относиться корпоративная культура вашего учреждения, и, при необходимости, разобраться, как ее скорректировать.

 


Электронный каталог Вопрос-ответ Продлить книгу Заказать доставку Инвалидам по зрению