Муниципальное Казенное Учреждение Культуры
Наши проекты

Афиша

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Случайное фото

Перелистывая номер 3

Научные и технические библиотеки. – 2012. - № 1

 

Шрайберг, Я. Л.

   Электронная информация, библиотеки и общество: что нам ждать от нового десятилетия информационного века? : [пленарный доклад на 18 Международной крымской конференции] / Я. Л. Шрайберг // Научные и технические библиотеки. - 2012. - № 1. - С. 11-62. - Библиогр.: 36 назв.

В журнале НТБ № 1 в статье Якова Шрайберга «Электронная информация, библиотеки и общество: что нам ждать от нового десятилетия информационного века?» представлен пленарный доклад 18 Международной крымской конференции, в котором он рассматривает 5 главных направлений не просто волнующих, а значимых для библиотечного мира и всего его окружения, и в значительной мере определяющее взаимодействие библиотек и социума.

  1. Развитие информационно – коммуникационных технологий, ИТ – рынок, их воздействие на библиотеки и общество.
  2. Интернет как основная инфраструктура общественной коммуникации на локальном и глобальном уровнях.
  3. Интервенция электронной информации и готовность библиотек обеспечить науку и образование, включая взаимодействие или противодействие электронной агитации.
  4. Трансформация книжного рынка; электронные книги, букридеры; взаимоотношения библиотек и читателей; будущее библиотек в электронную (цифровую) эпоху.
  5. Проблемы защиты авторского права и интеллектуальной собственности: почему всем становится все труднее в цифровую эпоху, а должно быть наоборот?

 

Чувильская, О. А.

   "Молодые библиотечные специалисты: новое поколение - новый взгляд?" (специальное мероприятие Международной конференции "Крым - 2011"): [отчёт о проведении дискуссионного "круглого стола" и психологического тренинга "Креативность - академия проектной деятельности"]  / О. А. Чувильская [и др.] // Научные и технические библиотеки. - 2012. - № 1. - С. 75-85.

  Отчёт  о проведении дискуссионного "круглого стола" и психологического тренинга "Креативность - академия проектной деятельности" представлен в статье  "Молодые библиотечные специалисты: новое поколение - новый взгляд?" (специальное мероприятие Международной конференции "Крым - 2011"). В статье представлены доклады «Кадровая молодежная политика в сфере культуры: проблемы и перспективы» в котором говорилось о создании и работе Молодежного совета Департамента культуры Москвы. Автор доклада  «Опыт работы молодежного советы в библиотеке» рассказал о главных направлениях работы молодых специалистов в библиотеке и представил направления деятельности молодежного совета ЦУНБ им. Некрасова, в докладе « Публичная библиотека в социальных сетях. Быть там, где читатель» представлена новая форма продвижения и популяризации услуг публичной библиотеки.

 

Сукиасян, Э. Р.

   Оценка структуры и содержания современных классификационных систем методом анализа отображения "Карты знаний": [дана критическая оценка метода в целом] / Э. Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. - 2012. - № 1. - С. 110-120.

В статье Эдуарда Рубеновича Сукиасяна «Оценка структуры и содержания современных классификационных систем методом анализа отображения "Карты знаний"» рассказано о методике, предложенной зарубежными специалистами для оценки структуры и содержания современных классификационных систем методом анализа отображения «Карты знаний». Дана  критическая оценка метода в целом.

Гусева, Е. Н. 

   18-я Международная конференция "Крым": заметки очевидца: [обзор работы 18-ой Международной конференция " Крым"]  / Е. Н. Гусева // Научные и технические библиотеки. - 2012. - № 1. - С. 86-109. - Библиогр.: 21 назв.

Научные и технические библиотеки. - 2012. - № 2.

Захаренко, М. П.

   Инфраструктура мотивации молодых библиотечных специалистов (по материалам исследования): [на основе проведенного комплексного конкретно-социолог. исслед. в Российской б-ке для молодежи рассмотрены компоненты системы мотивации молодых библ. специалистов. Анализ эффективных подходов к формированию их положительной профессион. мотивации]  / М. П. Захаренко // Научные и технические библиотеки. - 2012. - № 2. - С. 34-39.

На  основе проведенного комплексного конкретно-социолог. исслед. в Российской б-ке для молодежи рассмотрены компоненты системы мотивации молодых библ. специалистов и представлены в статье Марины Захаренко «Инфраструктура мотивации молодых библиотечных специалистов (по материалам исследования». Также проанализированы эффективные подходы к формированию и положительной профессиональной мотивации.

 

Научные и технические библиотеки. - 2012. - № 3.

 Ихлова, Н. И.

   Библиограф центральной отраслевой библиотеки: аспекты профессии: [на примере службы дежурного библиографа ЦНТБ по строительству и архитектуре рассмотрена многоаспектная деятельность профессион. библиографа] / Н. И. Ихлова // Научные и технические библиотеки. - 2012. - № 3. - С. 25-29.

  В статье Н. И. Ихловой «Библиограф центральной отраслевой библиотеки: аспекты профессии» на примере службы дежурного библиографа ЦНТБ по строительству и архитектуре рассмотрена многоаспектная деятельность профессион. библиографа.

 

   Сукиасян, Э. Р.

   "Библиотечно-библиографическая, научно- информационная деятельность" - новый раздел таблиц ББК : [структура и содержание нового раздела Средних таблиц ББК "78 Библиотечно-библиографическая, научно-информационная деятельность". Изменения, отражающие современный уровень теории и практики, рассматриваемых обл.] / Э. Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. - 2012. - № 3. - С. 34-53. - Библиогр.: 2 назв.

"Библиотечно-библиографическая, научно- информационная деятельность" - новый раздел таблиц ББК, так называется статья Эдуарда Рубеновича Сукиасяна. В статье представлена  структура и содержание нового раздела Средних таблиц ББК "78 Библиотечно-библиографическая, научно-информационная деятельность". Рассказано об источниках работы, о участие в ней консультантов и экспертов. Особое внимание уделено изменениям, отражающим современный уровень теории и практики, рассматриваемых областей. Даны примеры из текста таблиц. 

Езова, С. А.

   Большая книга о главном / С. А. Езова // Научные и технические библиотеки. - 2012. - № 3. - С. 77-78. - Рец на кн.: Сукиасян Э. Р. Библиотечная профессия и кадровый менеджмент / Э. Р. Сукиасян. - СПб.: Профессия, 2011. - 430 с.

Светлана Езова в статье «Большая книга о главном» представлена  рецензия на книгу Э. Р. Сукиасяна «Библиотечная профессия и кадровый менеджмент».

Библиополе. – 2012. - № 1

Бородин, О.

   В преддверии реформы: к чему движется отрасль: [обзор работы Ежегодного совещания директоров федер. и центр. регион. б-к России] / О. Бородин // Библиополе. - 2012. - № 1. - С. 2-13. 

Олег Бородин, зам гл. редактора журн. «Библиотека», в статье «В преддверии реформы: к чему движется отрасль» представляет обзор работы Ежегодного совещания директоров федер. и центр. регион. б-к России.

 

Каркина, И.

   Просвещение законом: [Центры деловой информ. Удмуртской Республики, их задачи - формирование правовых ресурсов районного, регион. и федер. уровней, обеспечение оперативного и открытого доступа к ним жителей, а также их практическая реализация] / И. Каркина // Библиополе. - 2012. - № 1. - С. 14-16.

Центры деловой информ. Удмуртской Республики, их задачи, и практическую реализацию представляет Ирина Каркина в статье «Просвещение законом». Цели и задачи Центров – формирование правовых ресурсов районного, регионального и федерального уровней обеспечение оперативного и открытого доступа к ним жителей, а также содействие и защита их прав и свобод. Для повышения правовой культуры и обеспечения правовой информированности разных слоев населения проводятся различные мероприятия. одним из таких можно назвать День информации «Просвещение законом», где читатели знакомятся с новинками юр. литературы, со справочно-поисковой системой «Консультант +» и могут получить консультацию юриста. Так же в районной библиотеке создано рабочее место для читателей по работе с СПС «Консультант +». Для старшеклассников проводятся Дни Информации по профориентации «Азбука абитуриента», «Выбираем будущее». В рамках конкурса «Гражданин и власть в стране, республике, муниципальном образовании» прошел вечер вопросов и ответов «твой выбор». А так же сотрудники библиотеки разыграли театрализованное представление «Сказ о том, как Иван царевич мнение народа спрашивал». По мнению автора статьи, время показало, что информация на темы права востребована населением и требует дальнейшего развития. Для обеспечения доступа к ней граждан необходимо создание в библиотеках центров общественного доступа к информационным ресурсам, а также их компьютеризация.

Королёва, И.

   Для тех, кто умеет учиться и переучиваться. Школа совершенствования библиотечных специалистов: [дифференцированная целевая программа повышения квалификации "Школа совершенствования библ. специалистов" в Псковской областной библиотеке] / И. Королёва // Библиополе. - 2012. - № 1. - С. 17-19.

Ирина Королева в статье «Для тех, кто умеет учиться и переучиваться. Школа совершенствования библиотечных специалистов» представляет дифференцированную целевую программу повышения квалификации "Школа совершенствования библ. специалистов" в Псковской областной библиотеке, целевой аудиторией которой являются замистители директоров и методисты, зав отделами обслуживания, зав отделами комплектования, зав клубами – библиотеками. Она представляет новый подход обучения, который состоит из двух частей: традиционный (семинары, тренинги, мастер-классы, конференции и др.) и дистанционный (корпоративный образовательный библиотечный портал «ФАСИЛИТАЦИЯ»). В современном экономическом словаре дается следующее определение:  «Фасилитация – это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала». Представлена структура корпоративного образовательного портала.

Дудникова, Е.

   За чистоту родного языка. Анализ исследования среди детей-читателей библиотек: [исследование "Отношение подростков к развитию родного языка и современное состояние культуры речи детей", проведенное Липецкой областной детской библиотекой]  / Е. Дудникова // Библиополе. - 2012. - № 1. - С. 22-25.

Елена Дудникова, зав сектором координационно – методического отдела Липецкой ОДБ, в статье «За чистоту родного языка. Анализ исследования среди детей-читателей библиотек», представляет проведенное  исследование "Отношение подростков к развитию родного языка и современное состояние культуры речи детей". респондентами были читатели 12-14 лет. Им  предлагалось описать ассоциации, которые вызывает у них словосочетание «культура речи». Выяснилось, что в первую очередь оно означает грамотность речи (33%). Также респондентам предлагалось ответить на вопросы «Что засоряет современный язык», «Используете ли вы и ваши друзья в своей речи сленг, жаргон, нецензурные выражения» и др. На вопрос что в большей степени влияет на формирование грамотной речи у человека – больше половины однозначно ответили, что семья (51 %). Полный список вопросов и ответы респондентов представлены в статье в виде диаграмм.

 

Библиополе. – 2012. - № 2.

    Мухамедиев, Рашит.

   Модельные: новые горизонты:  [опыт работы модельных библиотек на территории Белорецкого района Республики Башкирия] / Р. Мухамедиев // Библиополе. - 2012. - № 2. - С. 8-12.

Опыт  работы модельных библиотек на территории Белорецкого района Республики Башкирия представляет директор ЦБС Рашит Мухамедиев, в статье «Модельные: новые горизонты». В качестве примера описана работа  первой модельной библиотеки Белорецкого района. А также комплекса модельных библиотек «Соцветие курая». Открытого в 2011 году.

Круглик, Татьяна.

   Мы - граждане России. Деятельность библиотек по правовому просвещению читателей:  [опыт организации работы по правовому воспитанию детей в Липецкой областной детской библиотеке]  / Т. Круглик// Библиополе. - 2012. - № 2. - С. 23-26.

  Опыт  организации работы по правовому воспитанию детей в Липецкой областной детской библиотеке представляет Татьяна Круглик в статье «Мы - граждане России. Деятельность библиотек по правовому просвещению читателей». Сотрудники библиотек тесно сотрудничают с представителями правоохранительных органов, квалифицированными юристами. Библиотекари организуют мероприятия гражданско-правового воспитания с трудными подростками из приёмника – распределителя. Диспуты  старшеклассников, театрализованные представления, научно – практические конференции, мастер-классы проводятся в целях предупреждения правонарушения и углубления правовых знаний подростков об ответственности перед законом за совершении тех или иных деяний.

Ведманкина, Наталья.

   Жизнь такая, как надо. Музейная экспозиция в детской библиотеке как средство формирования

интереса к краеведению у подростков:  [опыт организации работы по гражданскому и патриотическому воспитанию в Центральной районной детской библиотеке Нижнего Новгорода] / Н. Ведманкина // Библиополе. - 2012. - № 2. - С. 47-50.

Библиополе. - 2012. - № 3.

 Пушкова, Светлана.

   Измени мир в своей библиотеке. Проектирование и строительство учреждений в свете экологических проблем:  [развитие экологического рационального строительства, как явление, отраженное в современном библиотечном строительстве] / С. Пушкова // Библиополе. - 2012. - № 3. - С. 19-23. - Продолж.

В  последнее десятилетие в США и других странах мира активно развивается экологические рациональное строительство, это явление нашло отражение и в современном библиотечном строительстве. Данная статья Светланы Пушковой, «Измени мир в своей библиотеке. Проектирование и строительство учреждений в свете экологических проблем»,  акцентирует внимание на американском опыте решения проблем экологии путем проектирования библиотек в соответствии с требованиями стандартов их сооружения.

 

 Боева, Людмила.

   "Я - гражданин России". Возможности детской библиотеки в популяризации прав ребёнка:  [опыт работы областной детской библиотеки города Липецка по популяризации прав ребёнка] / Л.

Боева // Библиополе. - 2012. - № 3. - С. 30-33.

 Школа, семья и библиотека должны объединить свои усилия в создании комфортной для ребёнка социальной среды, одним из главных компонентов которой является чувство социальной защищённости. Людмила Боева, зам директора Липецкой ОДБ делиться опытом  работы  библиотеки по популяризации прав ребёнка. С 2007 года действует Центр правовой информации, главным направлением которого является -  разработка разнообразной продукции по теме правового просвещения юных граждан. В 2010 году была разработана содержательная программа «Школа социального успеха», в которой приоритет был отдан развитию наиболее актуальных направлений правового просвещения молодежи. Представлена работа программы «Я - гражданин»: направления и формы. Таким образом, с помощью различных методик библиотека стремиться сформировать у ребят гражданское самосознание.

 

Библиотека. – 2012. – № 1

Айгистов, Р.

 Держа руку на пульсе. Чем грозит очередное изменение Закона об обязательном экземпляре: [поправки к ФЗ "О обязательном экземпляре документов" коснутся контроля за полнотой и оперативности доставки обязательного экземпляра, который осуществляет Российская книжная палата]  / Р. Айгистов ; беседовал К. Сухоруков // Библиотека. - 2012. - № 1. - С. 6-9.

В статье «Держа руку на пульсе. Чем грозит очередное изменение Закона об обязательном экземпляре» представлено интервью с Рустемом Айгистовым, исполнительным директором Российской книжной палаты, в котором он рассказал о нововведениях и поправках к ФЗ "О обязательном экземпляре документов", которые коснутся контроля за полнотой и оперативностью доставки обязательного экземпляра, который осуществляет Российская книжная палата.

 

Дудникова, Е.

   Профессиональная мобильность. В командной работе кроется секрет успеха : [результаты опроса сотрудников б-к, посвящ. командной работе как неотъемлемой части их проф. деятельности. Поведение библиотекарей в сложных ситуациях, совместной трудовой деятельности] / Е. Дудникова // Библиотека. - 2012. - № 1. - С. 10-12.

« Профессиональная мобильность. В командной работе кроется секрет успеха», так называется статья Елены Дудниковой, зав сектором координационно – методического отдела Липецкой ОДБ, в которой она представляет результаты опроса сотрудников б-к, посвященные командной работе как неотъемлемой части их проф. деятельности. Целью было узнать поведение библиотекарей в сложных ситуациях, совместной трудовой деятельности. Им предлагалось ответить на  вопрос: «Как они выбирают коллег для совместной деятельности?» (70% - по компетентности), Как ведут себя, когда коллега нуждается в помощи? (55% незаметно для коллектива помогут коллеге, 45 % открыто покажут свою помощь), ответили на вопрос о своем поведении в случае неприязни к сотруднику, а также   умении делегировать полномочия, в связи с возложением на него функций руководителя по реализации библиотечной программы. Ответы респондентов с кратким анализом представлены в виде диаграмм.

 

Рыбакова, Л. 

   Для чего ребята используют Интернет: [результаты исследования, которое охватило уч. школ, училищ и техникумов города Новочебоксарска. Цель исследования – узнать, какими источниками информации сегодня пользуются подростки и юношество]  / Л. Рыбакова // Библиотека. - 2012. - № 1. - С. 13-15.

Педагоги и библиотекари все чаще говорят о том, что компьютер стал средством «подавления тяги к чтению». Так ли это? Выясняли сотрудники ЦБ г. Новочебоксарска. Результаты  исследования, которое охватило уч. школ, училищ и техникумов города Новочебоксарска представлено в статье Людмилы Рыбаковой « Для чего ребята используют Интернет». Цель исследования – узнать, какими источниками информации сегодня пользуются подростки и юношество. Как показано в диаграмме школьники являются активными пользователями интернета (88 %), но и читают они больше, чем учащиеся техникумов и ПУ. Время провождения в интернете и Предпочитаемые занятия в Интернете представлены в табличной форме, в процентном соотношении. Как показало исследование: подростки и молодежь не только активно работают с сетевыми ресурсами, но и много читают.

 

Авдонина, Н. 

   Учёт - первичная основа показателей СБО: [орг. учёта выполненных справок в отделе справочно-библиогр.  обслуживания Российской гос. б-ки]  / Н. Авдонина, Н. Масловская // Библиотека. - 2012. - № 1. - С. 16-19.

В статье сотрудников РГБ Нины Авдониной и Надежды Масловской «Учёт - первичная основа показателей СБО», представлена организация учёта выполненных справок в отделе справочно-библиогр.  обслуживания Российской гос. б-ки. Первичный учет запросов и ответов оформляется в журнал регистрации запросов, который дается в качестве примера, также в качестве примера представлен бланк учета адресного и уточняющего запроса. А для качественного выполнения тематической справки, а также дальнейшего ее анализа и учета сотрудниками отдела разработан бланк тематического запроса, вариант которого также представлен в статье.  

 

Ганзикова, Г. 

   Сотрудничество плюс сотворчество, Часть 1 : [цикл статей, в которых предпринята попытка анализа опыта конкурсной деятельности детских и детско-юношеских б-к] / Г. Ганзикова // Библиотека. - 2012. - № 1. - С. 34-39.

Одной из самых популярных форм выявления творческих начал у детей является организация творческих конкурсов. Каким конкретно конкурсам отдают предпочтение детские и детско – юношеские библиотеки? Какие соревнования несут в себе достаточно большой позитивный заряд? Какие педагогические пробелы встречаются в этой работе? Галина Ганзикова, на страницах журнала публикует цикл материалов, в которых делает попытку  проанализировать солидный опыт конкурсной деятельности библиотек, стремясь не только ответить на поставленные вопросы, но и затронуть новые. В статье «Сотрудничество плюс сотворчество», представлены конкурсы проводимые Санкт – петербургской центральной детской библиотекой им. А. С. Пушкина,  Кировской областной детской детской библиотеки им. А. Грина, Саратовской областной библиотеки для детей и юношества.

 

Тимченко, Светлана.

   Мамы всякие нужны, папы всякие важны. Готовим ответственных родителей:

[опыт работы с семьёй по программе «Школа ответственного родителя» в муниципальной библиотеке-филиале № 17 г. Барнаул] / С. Тимченко // Библиотека. - 2012. - № 2. - С. 11-12.

   Опыт  работы с семьёй по программе Школа ответственного родителя" в муниципальной библиотеке-филиале № 17 г. Барнаул представляет Светлана Тимченко и.о. зав. б-кой в статье «Мамы всякие нужны, папы всякие важны. Готовим ответственных родителей». В статье представлены направления в которых работают специалисты в рамках Школы. Так Школа помогла в организации и проведении  «Дня отца!». Благодаря чему папы смогли вдоволь пообщаться и наиграться  со своими детьми, а также поучаствовать в мини – соревнованиях. Проводят беседы, которые заказывают родители: «Дети и компьютер», «Мамы и малыш» и др.

Езова, Светлана.

   "Мне всё фиолетово", или Жизнь с краю. О равнодушии и его проявлениях: [автор предлагает взглянуть на проявление равнодушие в библиотечной области через декартову прямоугольную систему координат] / С. Езова // Библиотека. - 2012. - № 2. - С. 20-22.   

Автор предлагает взглянуть на проявление равнодушие в библиотечной области через декартову прямоугольную систему координат. 


Мальцева, Надежда.

   Я бы в юзеры пошёл - пусть меня научат. Комплексный подход к использованию IT-технологий: [применение компьютерных технологий в б-ках Саткинской ЦБС, Челябинской обл.] / Н. Мальцева // Библиотека. - 2012. - № 2. - С. 25-27.

Библиотеки Саткинского района Челябинской области с 2000 года стали активно внедрять и использовать в своей работе различные средства автоматизации. В 2001 году был открыт Центр деловой и социальной информации. Применение компьютерных технологий внесло кардинальные изменения в их традиционную деятельность, повлияло на основные её виды. Об изменениях  произошедших в ЦГБ с внедрением новых технологий рассказывает Надежда Мальцева, зав. отделом ЦГБ  в статье «Я бы в юзеры пошёл - пусть меня научат. Комплексный подход к использованию IT-технологий» . Так например, стали популярными интегрированные уроки с использованием информационных технологий, которые проводятся совместно с учителями. Такие мероприятия пользуются наибольшей популярностью у школьников, так как несут в себе атмосферу, неформальности, дают возможность воспринимать материал более эмоционально.

Так же опыт работы Центра деловой и социальной информации представлена в журнале Библиополе. - 2012. - № 2 в статье зав Центром  Людмилы Куликовой «Пора выбирать! Электоральное право - библиотека – читатель».

 

Довбня, Елена.

   Интернет-версия: удобно, быстро, надёжно. О преимуществах электронного каталога перед карточным:  [карточные и электронные каталоги Центр. б-ки Пушкинского науч. центра Российской Академии наук] / Е. Довбня, И. Митрошин // Библиотека. - 2012. - № 2. - С. 28-30.   

Елена Довбня и Иван Митрошин, сотрудники Б-ки по естественным наукам РАН в статье «Интернет-версия: удобно, быстро, надёжно» рассказывают о преимуществах электронного каталога перед карточным  Центральной библиотеки Пушкинского научного центра Российской Академии наук.

 

Абрамова, Мария.

   Вхождение в бизнес, или Модели организации и менеджмента / М. Абрамова, Т. Курочкина // Библиотека. - 2012. - № 2. - С. 50-52.

 «Вхождение в бизнес, или Модели организации и менеджмента», так называется статья сотрудников Центральной научно – технической библиотеки по строительству и архитектуре Марии Абрамовой и Татьяны Курочкиной, в которой они представляют Модели организации и управления деятельностью бюджетного учреждения.

 

Справочник руководителя учреждения культуры. – 2012. - № 3

 

Щербинина, Г. С.

Паспорт должности: быть или не быть в библиотеке: [состав документа, компетенция работника, способы оценки] / Г. С. Щербинина, И. Г. Воронская // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2012. - № 3. – С. 75-84.

Сотрудники Зональной научной библиотеки Уральского федерального университета Г. С. Щербинина и И. Г. Воронская в статье «Паспорт должности: быть или не быть в библиотеке»,  представляют вашему вниманию опыт по разработке паспорта должности работников вузовской библиотеки. Они приводят информацию о составе этого документа, описании компетенций работника и  способах их оценки. Представление новшеств коллективу и пример положительного эффекта использования паспорта должности, и методов оценки компетенций сотрудников библиотеки. Также предлагают ознакомиться с приемами перевода качественной оценки компетенций работника, в количественную.

 Ваша библиотека. – 2012. - № 27.

 С апреля месяца, в фонд методического кабинета выписывается журнал «Ваша библиотека». Журнал посвящен широкому кругу проблем содержания и организации деятельности библиотек. Помимо освещения теоретических вопросов, акцент сделан на практике библиотечной деятельности. В каждом номере печатаются конкретные библиотечные проекты, с успехом реализованные в крупнейших библиотеках страны. Приведены подробные мастер-классы для детей и подростков, а также для самих библиотекарей с подробными пошаговыми цветными иллюстрациями. В доступной форме представлены наиболее удачные библиотечные сценарии, которые можно с легкостью воплотить в жизнь в библиотеке.

Авторами статей являются ученые, журналисты и ведущие библиотековеды страны, а также и руководители, методисты областных, муниципальных, сельских библиотек и т.д. Особый интерес представляет рубрика «Делимся опытом», где ведущие библиотекари страны делятся интереснейшими практическими наработками, имеющими позитивный опыт реализации.

Жизнь знаменитых писателей, поэтов, художников, литературные расследования – в «Вашей библиотеке» публикуются увлекательные статьи о наиболее ярких личностях в истории мира - представителях искусства, литературы, музыки и пр.

Издание функционирует по гонорарной системе для авторов-подписчиков - за каждый

присланный материал с копией подписного купона выплачивается гонорар — наложенным платежом, после выхода издания в свет.  

Сукиасян, Э. Р.

     Чтобы быть библиотекарем, надо много знать:  [размышления библиотековеда о профессии, и необходимости самообразования и саморазвития библиотекарей] / Э. Р. Сукиасян // Ваша библиотека. – 2012. - № 27. – С. 14-19.

Статья начинается с монолога девушки, библиотекаря муниципальной библиотеки. «Со школьниками стало невыносимо трудно работать. Я ему книжку – а он в ответ – доклад по теме. Всё знают, часто не  по возрасту. Со студентами вообще лучше рот не открывать. Хорошо, что молодые чаще всего молчат. Видят, наверное, что смысла большого в разговоре с библиотекарем нет: он нас не понимает, а мы – его. Взрослые, если пришли в читальный зал, то им нужна «информация». Мы их к каталогу направляем, а они прямо говорят, что не книги им нужны, а сведения, данные, хорошо бы – сведенные в таблицу. Нас же учили книги выдавать. С беллетристикой теперь тоже все плохо. Многие читают то, что покупают. А которые беднее, долго перебирают книжки: чувствуется, что интерес у них потерян, так как пишут почти все современные авторы одинаково и об одном и том же, в основном – гадости всякие».     Записанный автором монолог хорошо показывает картину: мы сдаем свои позиции. Читатели в массе (школьники и старше) стали нас обгонять в своем интеллектуальном развитии. Мы, библиотекари, становимся им мало интересны. И многие потеряли желание с нами общаться. Раньше – в библиотеку приходили не только за книгами, но и как бы к библиотекарям: поговорить, посоветоваться.  Размышляя о путях спасения профессии и любой отдельно взятой библиотеки, как и в целом библиотечного дела, автор пришел к выводу: нам надо обратить внимание на нас самих. Наши читатели растут, изменяются, отражая соответствующие процессы общественного развития. А мы работаем так, как учили десятки лет назад. Выручить нас может только самообразование и саморазвитие. О нем и надо говорить и думать. Иначе каждый из нас, по мнению автора, окажется в тупике.

Россинская, С. В.

    Марк Бернес: [лит. расследование о жизни и творчестве великого артиста в связи со 100-летием со дня рождения] / С. В. Россинская // Ваша библиотека. – 2012. - № 27. – С. 26-48.

 

Журнал "Игровая библиотека"+CD-ROM
Научно-методический и практический журнал-сборник сценариев вечеров, праздников, разработок открытых уроков, школьных и внешкольных мероприятий, а также викторин, конкурсов, кроссвордов.
В журнале вы найдете сценарии и методические разработки литературных, музыкальных вечеров и праздников, КВН, мероприятий, приуроченных к различным памятным датам, красным дня календаря, школьных и внешкольных занятий, открытые уроки по различным учебным предметам школьной программы, сценарии семейных праздников, выпускных вечеров, а также викторины, конкурсы, кроссворды.
Журнал адресован библиотекарям всех систем и ведомств, воспитателям детских дошкольных учреждений, педагогам школ и образовательных учреждений среднего профессионального образования, специалистам культурных и образовательных центров.  Выпускается вместе с DVD-диском, содержащим аудио - иллюстративные приложения.


Электронный каталог Вопрос-ответ Продлить книгу Заказать доставку Инвалидам по зрению