Муниципальное Казенное Учреждение Культуры
Наши проекты

Афиша

Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Случайное фото

Геласимов Андрей Валерьевич

Родился в 1966 году в Иркутске. По образованию филолог (кандидат филологических наук), в 1987 году окончил факультет иностранных языков Иркутского государственного университета.

В 1992 получил второе высшее образование по специальности театральный режиссёр, окончив режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Анатолия Васильева).

Женат, имеет троих детей.

Первой публикацией Геласимова стал перевод американского писателя Робина Кука «Сфинкс», опубликованный в журнале «Смена» в начале 90-х.

В 2001 году была издана повесть о первой любви «Фокс Малдер похож на свинью», которая вошла в шорт-лист премии Ивана Петровича Белкина. "Фокс Малдер"- история любви учительницы и мальчика, целый год держалась на верхушке рейтингов. 

В 2002 году повесть «Жажда», опубликованная в журнале «Октябрь», была отмечена премией имени Аполлона Григорьева, а также ежегодной премией журнала «Октябрь».

Главный герой (рассказчик) изуродован на войне  в Чечне – у него полностью обгорело лицо. Зарабатывает на жизнь ремонтом квартир. В перерывах между заказами пьет до умопомрачения – чтобы ни о чем не думать и ничего не вспоминать. У него есть три друга, с которыми вместе служили и горели в БТРе. Все живут недалеко от Москвы, но в разных городах. Иногда встречаются и вместе пьют. “Движитель сюжета” – поиски друга, опустившегося алкоголика, который продал квартиру и исчез. В результате разворачивающихся событий, герой постепенно возвращается к жизни – знакомится с новой семьей отца и своими новыми сестрой и братом, мирит рассорившихся друзей, снова начинает рисовать (до армии он учился на художника), в финале дан даже намек на возможность любви… Несомненное достоинство текста – отличный разговорный язык, которым, благодаря автору, пользуются персонажи.

В 2003 году вышел роман «Год обмана», в основе сюжета которого классический «любовный треугольник». Герой этой истории – обаятельный неудачник Михаил, мечтающий об успешной карьере и о возможности заработать миллион. Вся его жизнь состоит из забавных приключений и пустяковых неудач. Сложности начинаются, когда Михаил впервые влюбляется по-настоящему: очередной забавный случай оборачивается драмой, которая изменяет его жизнь.

Роман Геласимова "Год обмана" родился как продолжение его лучшего раннего рассказа "Нежный возраст". Рассказ до сих пор очень любят критики, а роман куда больше понравился читателям и киношникам - скоро выйдет экранизация с Алексеем Чадовым в главной роли.

Рассказ «Нежный возраст» - очень психологичный дневник подростка, испытывающего серьезные трудности при столкновении с миром взрослых, куда ему неизбежно приходится всё глубже погружаться.

Впечатление школьницы от рассказа «Нежный возраст»: Сегодня нам в школе на уроке литературы прочли рассказ Геласимова "Нежный возраст". Сказали, что нужно быть в курсе современной литературы. Читали хорошо, с выражением, но даже в ином исполнении, думаю, нам бы всё равно понравилось. Прослезились даже самые закоренелые раздолбаи. Легко воспринимаемый язык, замечательный стиль повествования, дневниковая форма рассказа, глубина затрагиваемых проблем и возможность адаптации к тексту любого читателя - всё настраивает на более чем положительную оценку.
         В 2008 году вышел роман Геласимова «Степные боги», который стал лауреатом литературной премии «Национальный бестселлер» - 2009

Основное место повествования - маленькая деревня, форпост на восточных рубежах России.

Интрига романа лихо закручивается летом 1945-го, когда село Разгуляевка ждет возвращения своих героев, а победоносная армия перебрасывается на восток для разгрома Японии. Старики бодро поколачивают друг друга да попивают контрабандный китайский спирт, голодная, но свободная от присмотра детвора всерьез ищет по оврагам сбежавшего из Берлина Гитлера. Всеми презираемый, не знавший отца Петька, грезит войной.  Местные жители безжалостны и к его ни в чем не виноватой матери (ее девчонкой изнасиловал из мести соседский мальчишка). Петька обожествлял всех военных, поэтому, когда случай сводит его с охраной лагеря для японских военнопленных, его маленькая жизнь озаряется светом, а мечты исполняются.

Параллельно истории Петьки,  Геласимов рассказывает историю японского пленного врача. Хиротаро Миянага такой же отверженный среди своих, как и Петька - он потомок опозоренного самурайского рода.  Он убежден, что лечить надо не только своих, но и чужих. Русским не понятна его идея фикс - записать историю своего рода для сыновей. Сыновья живут в Нагасаки, на дворе начало августа 1945-го.

Геласимов зарифмовывает сюжет с тайной урановых шахт, доводя концентрацию радиации в романе до зашкаливающих показателей – но ведь никто из жителей еще не сталкивался с тем, что такое радиация. Тайну почти раскрывает как раз Хиротаро, но его наука никому не нужна, ведь никто никогда не слышит врага. Кроме Петьки, пытающегося спасти умирающего именно от радиации друга Валерку.

Но спасти друга уже ничто не может, поэтому остается только верить, и Петька это умеет лучше всех - он буквально провоцирует чудо, заставляя Хиротаро изобразить шаманский обряд изгнания бесов. Это одна из самых потрясающих сцен романа - рафинированный интеллектуал успешно выдает за шаманский танец пьесу классического японского театра.

          Два абсолютно разных мира и человека Петька и Хиротаро постепенно сближаются и приходят к финалу: старый японец и маленький советский мальчишка поддаются древним инстинктам, сливаются в языческом танце радости и исцеления и становятся одним многоруким сияющим существом.

После сочности речи и стремительного драматизма "Степных богов" сложно сразу же приступить к помещенным под той же обложкой рассказам из цикла "Разгуляевка". Но "Разгуляевка" оказывается предысторией к роману. Главным героем становится Митька, отец Петьки. Геласимов снова седлает любимого конька - показывает героя подростком, и однозначно отрицательный персонаж становится трехмерным и живым, а намеченные в романе его шалости и буйства превращаются в настоящую драму. Сбывается меткий диагноз Геласимова в "Нежном возрасте": "у детей проблемы с родителями оттого, что дети не успевают застать своих родителей в нормальном возрасте. Пока те еще не стали такими, как сейчас".

В конце 2009 года вышел роман «Дом на Озёрной»  — современная история о представителях многочисленной семьи, потерявших все свои накопления в эпоху кризиса. По Первому каналу был показан телесериал.


Электронный каталог Вопрос-ответ Продлить книгу Заказать доставку Инвалидам по зрению