Муниципальное Казенное Учреждение Культуры
Наши проекты

Афиша

Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Случайное фото

Великий драматург

Александр Николаевич Островский – один из великих русских писателей, талантливый драматург, основоположник современного русского театра, основатель Артистического кружка, член корреспондент Петербургской Академии наук и обладатель премии Уварова. Продолжая лучшие традиции русской и зарубежной драматургии, Островский написал 47 пьес различных жанров, 7 пьес в соавторстве (С. А. Гедеоновым, Н. Я. Соловьёвым, П. М. Невежиным) и сорок с лишним переводов и переделок с шести европейских языков (К. Гольдони, Н. Маккиавели, М. Сервантес, Теренций и др.).


«Все порядочные люди живут или идеями, или надеждами, или, пожалуй, мечтами; но у всякого своя задача есть. Моя задача – служить русскому драматическому театру», – писал А. Н. Островский. Из 64 лет жизни 41 год отдан драматургии. Из них 35 – театру. Всю жизнь Островский болел душой за состояние театрального репертуара, помогал актёрам, боролся против рутины, казёнщины и монополии в театре, практически совершил в нём переворот, создав и своего актёра, и своего зрителя. В связи с тридцати пятилетием драматургической деятельности А. Н. Островского Иван Александрович Гончаров писал: «Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр», он, по справедливости, должен называться: «Театр Островского».


Островский жил творчеством, театральными делами. Будучи главой русской драматургии, всегда чутко относился к бедам и проблемам интеллигенции. Помогал начинающим драматургам, читал их рукописи, работал с актёрами и создателями пьес. Он один из основателей и активных деятелей Литературного фонда, Артистического кружка, Общества русских драматических писателей и оперных композиторов.


«Великий мастер» – так называл Островского И. А. Гончаров. «Большой маэстро по драматической части», – почтительно отзывался о нём А. Ф. Писемский. «Ах, мастер, мастер этот бородач!» – в восхищении восклицал И. С. Тургенев. Н. А. Добролюбов писал о «великом уменье» Островского изображать резко и живо самые существенные стороны жизни. А. М. Горький называл его «основоположником русской драматургии». А. В. Луначарский видел в Островском «крупнейшего из русских драматургов».


Созданный А. Н. Островским чудесный, полный лиризма поэтический мир не мог не найти воплощения в музыке. На темы «Снегурочки» писал П. И. Чайковский и А. Т. Гречанинов. Широко известна одноименная опера Н. А. Римского-Корсакова, обошедшая многие сцены мира. На сюжет «Воеводы» написаны две оперы: «Воевода» П. И. Чайковского и «Сон на Волге» А. С. Аренского. По пьесе «Не живи, как хочется» композитором А. Н. Серовым создана опера «Вражья сила». Современник А. Н. Островского В. И. Кашперов – автор оперы «Гроза», либретто которой подготовлено самим драматургом.


Многие его произведения были экранизированы или послужили основой создания кино- и телесценариев. Наиболее заметными в разное время были экранизации: «Женитьба Бальзаминова», «Жестокий романс» и «Гроза».


Всю жизнь Островский собирал библиотеку мировой драматургии, оригинальные и переводные издания пьес насчитывали в его библиотеке до трёх тысяч названий. Он прекрасно знал Кальдерона, Гоцци, Корнеля, Расина, Гольдони, Скриба, Мольера, историю русского театра, русский фольклор и летописи. Всегда следил за всеми отечественными и зарубежными театральными новинками. Шекспиром и Сервантесом не только восхищался, но и переводил их, как и Теренция, Плавта, Сенеку, Макиавелли, Гольдони, а Софокла переводил ещё в гимназии. С французского перевёл несколько новых пьес, с немецкого – несколько стихотворений. Как полиглот и переводчик Островский обладал высочайшей квалификацией: учитывал, например, особенности венецианского и неаполитанского диалектов при переводе различных итальянских драматургов.



В 1993 году автор замечательных пьес занесён в российскую Книгу рекордов «Диво» как «самый плодовитый драматург». А. Н. Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены. Его пьесы стали классическими для общемировых театральных площадок и ещё долго будут привлекать умы и сердца отечественных и зарубежных зрителей гуманистическим и оптимистическим пафосом своих идей, глубокой и широкой обобщённостью своих героев, добрых и злых, их общечеловеческими свойствами, неповторимостью своего оригинального драматургического мастерства.


Пьесы А. Н. Островского по хронологии:


1847 – «Семейная картина»


1849 – «Свои люди – сочтёмся»


1850 – «Неожиданный случай»


1850 – «Утро молодого человека»


1851 – «Бедная невеста»


1852 – «Не в свои сани не садись»


1853 – «Бедность не порок»


1854 – «Не так живи, как хочется»


1856 – «В чужом пиру похмелье»


1856 – «Доходное место»


1857 – «Праздничный сон до обеда»


1858 – «Не сошлись характерами»


1859 – «Воспитанница»


1859 – «Гроза»


1860 – «Старый друг лучше новых двух»


1861 – «Свои собаки грызутся, чужая не приставай»


1861 – «Женитьба Бальзаминова»


1861 – «Козьма Захарьич Минин-Сухорук»


1863 – «Тяжёлые дни»


1863 – «Грех да беда на кого не живёт»


1864 – «Воевода»


1864 – «Шутники»


1865 – «На бойком месте»


1866 – «Пучина»


1866 – «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский»


1866 – «Тушино»


1867 – «Василиса Мелентьева»


1868 – «На всякого мудреца довольно простоты»


1869 – «Горячее сердце»


1870 – «Бешеные деньги»


1870 – «Лес»


1871 – «Не всё коту масленица»


1872 – «Не было ни гроша, да вдруг алтын»


1873 – «Комик семнадцатого столетия»


1873 – «Снегурочка»


1874 – «Поздняя любовь»


1874 – «Трудовой хлеб»


1875 – «Волки и овцы»


1876 – «Богатые невесты»


1877 – «Правда хорошо, а счастье лучше»


1877 – «Женитьба Белугина»


1878 – «Последняя жертва»


1878 – «Бесприданница»


1880 – «Сердце не камень»


1881 – «Невольницы»


1882 – «Таланты и поклонники»


1883 – «Без вины виноватые»


1883 – «Красавец мужчина»


1885 – «Не от мира сего»

(Ответить)



Комментарии


Электронный каталог Вопрос-ответ Продлить книгу Заказать доставку Инвалидам по зрению