Муниципальное Казенное Учреждение Культуры
Наши проекты

Афиша

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29      

Случайное фото

Педагоги, изменившие мир. Соловейчик

Симон Львович Соловейчик (1930–1996)  – уникальный публицист, талантливый журналист, создатель новой свободной педагогики – педагогики сотрудничества ХХ века. Симон Львович отличался невероятной активностью, энергичностью, высокой духовностью. В. В. Познер обозначил своеобразие личности С. Л. Соловейчика, назвав его «философом от педагогики», акцентировав внимание на том, что именно С. Л. Соловейчик впервые на страницах газеты «Первое сентября» говорит о том, что «учитель в современном мире обречен быть философом».


Система педагогических идей С. Л. Соловейчика раскрыта в его знаменитых книгах, которые Центральная городская библиотека имени А. А. Азовского рекомендует почитать:


«Час ученичества» (1986)


Книга о трудном и благородном труде учителя, о захватывающей борьбе за образование, о жизни великих педагогов.


«Учение с увлечением» (1987)


«Только увлечение создаёт то напряжение духовных сил, которое ведёт к развитию способностей. Все знают: у кого большие способности, у того обычно есть интерес к занятиям. Но не все знают обратное правило: у кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности. Увлечение и способности тесно связаны между собой».


«Спрашивают: разве может всякая работа быть увлекательной?


Может! Присмотримся к окружающим нас людям. Одни за всякую работу берутся серьёзно, с охотой, даже если это мытьё посуды или другая вроде бы нудная домашняя работа. Старое правило: всё, что стоит делать, стоит и того, чтобы делать хорошо…»


В книге дается множество практических советов, чтобы разорвать порочный круг «неинтересно потому, что не занимаешься, а не занимаешься потому, что неинтересно».



«Воспитание по Иванову» (1989)


Воспитание творчеством. В двух этих словах, творчество и забота, соединяющих ум и сердце, – ключ к методике профессора Иванова. Кто овладеет этим двойным ключом, кто научится претворять в жизнь идею постоянного творчества и общей заботы, кто будет воспитывать детей в творческой заботе о жизни, тот и в самом деле увидит педагогическое небо в алмазах.


«Пушкинские проповеди» (1999)


Книга о нашей жизни, измеренной стоками Пушкина. Школа, о которой мечтал С. Л. Соловейчик – это школа высокого диалога между учителем и учеником. Проповеди, составвившие эту гнигу, выстроены вокруг пушкинской строфы, за которой открывается одна из простых истин. Это вступление учителя к ежедневным урокам является примером такого серьезного разговора с детьми, в  котором взрослый не опускается до уровня восприятия ребенка, а поднимается до высот его понимания.

(Ответить)



Комментарии


Электронный каталог Вопрос-ответ Продлить книгу Заказать доставку Инвалидам по зрению