|
Литературная премия "Национальный бестселлер"Литературная премия «Национальный бестселлер» Премию «Национальный бестселлер» вручают с 2001 года за лучшую художественную или документальную прозу, публицистику, эссе, мемуары. Цель ее – привлечь внимание к пока не слишком известным авторам. Девиз премии – «Проснуться знаменитым!». По традиции церемония награждения проходит в Санкт-Петербурге. Победитель получает 1 миллион рублей. Награда делится между лауреатом и его номинатором в пропорции 9:1. Финалисты шорт-листа получают по 60 тысяч. Лауреатом 2020-го стал Михаил Елизаров с романом «Земля». Михаил Елизаров – автор романов “Библиотекарь” (премия “Русский Букер”), “Pasternak” и “Мультики” (шорт-лист премии “Национальный бестселлер”), сборников рассказов “Ногти” (шорт-лист премии Андрея Белого), “Мы вышли покурить на 17 лет” (приз читательского голосования премии “НОС”). Михаил Юрьевич Елизаров русский писатель и автор-исполнитель родился 28 января 1973 в Ивано-Франковске (Украинская ССР). Окончил музыкальную школу по классу оперного вокала. В 1996 году окончил филологический факультет Харьковского университета. Во время учёбы в университете отслужил в армии. В 2001-2003 годах жил в Ганновере, где учился в киношколе на телережиссёра. В 2003-2007 годах жил и работал в Берлине. В настоящее время живёт в Москве. Елизаров М. Ю. Земля: роман. — М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2020. — С. 781. С 2014 по 2019 год Михаил Елизаров работал над объёмным и по смыслу, и по количеству страниц – более 700 – романом. Во всех аннотациях книгу «Земля» называют «осмыслением русского Танатоса», то есть отечественной смертельной или, скорее, похоронной традиции. В своем новом романе Елизаров рассказывает о Кроте, мастере похоронного дела. Его зовут Кротышев Владимир Сергеевич, и с самого раннего детства в его жизни присутствует смерть. Ее символы постоянно преследуют Крота, а когда он начинает заниматься похоронным делом, то сам становится олицетворением смерти. На эту тему Михаил Елизаров говорит, балансируя между серьезным и несерьезным, но при этом не использует экзистенциальные идеи и похоронные байки. Смерть он рассматривает со всех сторон: от лица ребенка, с точки зрения суеверий и оккультизма, сурового похоронного бизнеса и философии. Выход романа стал одной из самых громких премьер сезона. Произведение привлекло внимание литературного сообщества. (Ответить) Комментарии |
|